Массовая сборка грузовиков поколения К5 возобновилась в Челнах на Автогиганте
КамАЗ начал выпускать новые тягачи, для которых санкции не имеют значения. Пресс-служба автогиганта объявила о возобновлении полномасштабного производства грузовиков нового поколения К5. В феврале с конвейера КамАЗа сойдёт 272 тягача КАМАЗ-54901, план к концу первого квартала — ежемесячная сборка 500 грузовиков.
На исходный КамАЗ-54901 ставился ведущий мост Daimler, автоматизированная коробка передач ZF и турбодизель Р6 немецкой фирмы Liebherr.
В пресс-релизе КамАЗа сказано, что из 272 тягачей семейства К5, выпущенных в феврале, только 70 единиц изготовят «с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах». Постепенно доля санкционно устойчивых машин увеличится.
Как КамАЗу удалось за девять месяцев «импортозаместить» большую партию деталей и комплектующих, пока не раскрывается.
По неподтверждённым данным, КамАЗу поможет чугунолитейное производство в Казахстане.
В соседней стране собираются выпускать важнейшие компоненты мостов, двигателей внутреннего сгорания и коробок передач. План КАМАЗа на 2023 год — выпуск более чем десяти тысяч тягачей нового поколения КАМАЗ-54901.
Мосты казахстанского производства будут устанвливаться на грузвики нового поколения К5. Как ранее рассказывала редакция Quto, в наступившем 2023 году предприятие должно выпустить 10 600 таких автомобилей. В их числе – модернизированная версия грузовика под названием К5 NEO.
Как рассказал глава грузового автогиганта Сергей Когогин: -«Обновлённая машина будет отличаться меньшим расходом топлива, более тихой работой и увеличенным межсервисным интервалом. К концу года автогигант должен полностью прекратить делать грузовики без приставки NEO».
Со временем кабина К5 появится на бортовых грузовиках, самосвалах и спецтехнике.
Камазовская кабина К5 представляет собой локализованную лицензионную кабину Mercedes-Benz Actros образца 2012 года.
Немецкий автогигант ещё в прошлом году приостановил сотрудничество с КАМАЗом, так что российским инженерам пришлось модернизировать флагманскую модель своими силами.